Что делать, если получены осложнения после операции

Вкратце о ситуации

Случается, что медицинские работники некачественно выполняют свою работу и у пациентов возникают осложнения после операций. Права пациентов защищены Законом о защите прав потребителя.

Детализированная инструкция
  • Шаг 1.

    Пишем заявление

    Пишем заявление на имя главного врача лечебного учреждения по факту оказания вам некачественной медицинской услуги, в результате которой получено осложнение и выплате вам компенсации по лечению.

  • Шаг 2.

    Собираем платежные документы

    Собираем квитанции по оплате лекарств, платных медицинских услуг, понадобившихся при лечении осложнений проведенной операции.

    В вашей медицинской документации должны быть отметки, что лечение проводится после операционных осложнений.

  • Шаг 3.

    Жалуемся в страховую компанию

    Пишем жалобу на некачественное оказание медицинских услуг в Страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС.

    Страховая организация обязана провести экспертизу медицинской документации вашего случая в лечебном учреждении. Вас оповестят в письменном виде, что назначена проверка страхового случая.

    Срок проверки до 6 месяцев.

  • Шаг 4.

    Пишем жалобу в Департамент здравоохранения

    Пишем жалобу в вышестоящий орган здравоохранения вашего региона – Департамент здравоохранения с просьбой провести проверку факта некачественного оказания медицинской услуги и компенсации морального вреда.

    Отправляем заказным письмом с уведомлением.

    Ждем письменного уведомления, что проверка назначена. Сроки проверки 3-6 месяцев.

  • Шаг 5.

    Получаем результаты проверок

    Необходимо дождаться результатов проверок Страховой медицинской организации, ответа главного врача лечебного учреждения, где была проведена операция и заключения департамента здравоохранения.

  • Шаг 6.

    Обращаемся в Бюро МСЭ

    Пишем заявление в Бюро медико-социальной экспертизы для определения степени утраты трудоспособности (если после полученного осложнения вы не можете выполнять свою трудовую деятельность).

  • Шаг 7.

    Подаем заявление в суд

    Пишем исковое заявление на некачественное оказание медицинской услуги конкретным лечебным учреждением и требованием выплаты вам компенсаций.

    Прикладываем все заключения, ответы, медицинские документы, подтверждающие факт получения осложнения, квитанции по оплате лечения осложнения, результаты Бюро МСЭ.

    Указываем сумму компенсации.

    Все документы должны быть в виде копий.

Прикрeпленные файлы
Прикреплённые файлы, нормативные документы, образцы заявлений