Что делать, если в подъезде (подвале) засилье насекомых, грызунов

Вкратце о ситуации

Как правило, самостоятельной борьбы с незваными гостями в данном случае оказывается недостаточно. К тому же, использование быстрых ядов является опасным для людей и домашних животных. Поэтому лучше сразу обращаться в те инстанции, которые ответственны за привлечение специалистов

  • Выполнение работ по уничтожение грызунов и бытовых насекомых в местах общего пользования (подвалы, лестничные марши, чердаки и т.д.) должна организовывать управляющая компания, обслуживающая дом

-  Расходы по истреблению грызунов включаются в плату на содержание и ремонт жилья

(графа "Содержание и ремонт помещений").

Детализированная инструкция
  • Шаг 1.

    Подайте заявку в управляющую компанию по телефону

    Попробуйте пойти мирным путём:

    • Сообщите в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании о возникшей проблеме и оставьте заявку

    Чтобы представители дезинфекционной фирмы провели внеплановые работы в подъезде (подвале) Вашего дома

    -  Запишите данные о том, кто принял заявку, номер заявки и дату Вашего обращения

    -  Выясните, в какие сроки она будет рассмотрена, кто ответственен за ее исполнение

    -  Операторы, фиксирующие заявки, работают по графику. Сопоставившись с ним, вы сможете подтвердить, что в такой-то день в такое-то время разговаривали именно с этим сотрудником.

    • Проверьте (по возможности) наличие договоров в УК с организациями дезинфекционного профиля, специализированными на проведении дезинфекционных работ по истреблению мышей и крыс

    -  Эти работы должны проводиться ежемесячно, с января по декабрь

    -  Дезинфекторы также выезжают к месту дезинфекции по первому запросу от коммунальщиков и проводят дератизацию в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, в частности санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02.

    • Чтобы ускорить процесс, желательно продублировать звонок в саму дезинфекционную фирму, телефон которой можно узнать в УК (ЖКУ)

    При отсутствии реакции со стороны УК, начинайте действовать.

  • Шаг 2.

    Соберите доказательства

    • Зафиксируйте факт наличия насекомых и грызунов в подъезде (подвале) на фото, видео
  • Шаг 3.

    Напишите коллективную жалобу в ук на имя начальника

    -  Составьте заявление на имя начальника управляющей компании в двух экземплярах

    -  Приложите фото-, видео- доказательства (при наличии)

    -  Один из экземпляров заявления передайте адресату

    -  Сотрудник УК обязан завизировать и принять Ваше обращение

    -  Запишите данные сотрудника и номер Вашего обращения в журнале регистрации

    -  Второй экземпляр, вместе с подписью о принятии обращения на рассмотрение, остается у Вас для принятия дальнейших мер, в случае отсутствия реакции компании на заявление

    •  Ваше обращение обязаны рассмотреть и оперативно принять меры. В частности, найти фирму по дератизации

    -  Сроки ответа на обращение по теме содержания и ремонта общего имущества должны быть определены договором управления МКД (такой документ должен быть у каждого собственника)

    -  Обычно через пару дней на основании поданного заявления создается комиссия, в члены которой войдет и сам собственник жилья, подавший заявку. Комиссия проверит факт размножения крыс, насекомых на территории дома и в подвальных помещениях.

  • Шаг 4.

    Обратитесь в ответственные контролирующие инстанции

    Если после обращения не последовало никакой реакции со стороны УК, то следующим шагом для вас будет подача коллективной жалобы в Государственную жилищную инспекцию

    Именно на этот орган возложена функция контроля за техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в соответствии с законодательством

     -  Укажите в сообщении, что проживаете в антисанитарных условиях, в доме полчища насекомых, грызунов, которые являются разносчиками инфекционных заболеваний, проникают в жилое помещение, чем создают угрозу здоровью и жизни, жители дома, дети часто болеют, аллергии и т.д.

    -  Расскажите о бездействии УК

    -  К заявлению приложите:- копии обращений (Ваши и других жильцов) в адрес управляющей компании; - копии ответов управляющей компании (если таковые были); - другие документы, подтверждающие бездействие УК в решении заявленной проблемы

    -  Заявление подается в приемную инспекции в 2-х экз. в письменном виде

    -  Срок рассмотрения один месяц

    -  Жилищная инспекция по вашей просьбе проведет проверку деятельности управляющей компании и примет решение.

    • Обычно управляющие компании не рискуют связываться с Жилищной инспекцией и выполняют ее указания
    • По результатам проверки УК выносится предписание об устранении нарушений и даётся ей время (около месяца)

    -  Отправьте жалобу через официальный сайт данной службы, это удобнее всего

    -  Либо обратитесь на горячую линию (номера телефонов на сайтах службы)

    •  Обратитесь с жалобой в Правительство области, региона; администрацию района, города
    Важно!

    Сформировать и отправить электронный документ (жалобу) Жилищную инспекцию, Правительство региона можно у нас на портале: http://www.angrycitizen.ru/problems/one/272

Дополнительная информация

-  Все заявления можно отправлять и заказным письмом с уведомлением о вручении

Письмо регистрируется в течение трех дней с момента поступления

-  Также, заявления и обращения в надзорные органы можно направлять электронной почтой

-  В течение 30 дней вам должен прийти ответ

-  Исходя из практики, желательно через пару дней после отправки письма, позвонить адресату и уточнить регистрационный номер обращения

Прикрeпленные файлы
Прикреплённые файлы, нормативные документы, образцы заявлений